Не русский Рэмбо, а просто русский. К годовщине со дня героической гибели Александра Прохоренко

Новое время рождает новых героев. Еще недавно мы совсем не знали такие имена как Арсений Павлов, Михаил Толстых, Александр Прохоренко. Русский мир живет и развивается внешне неприметно, как Китеж-град, а между тем в его недрах проходит напряженная жизнь, духовная работа. Русский дух дышит, где хочет. Казалось бы, жил простой русский парень, учился, работал, служил. Таких парней у нас тысячи. Но вот наступает определенное время, когда такого парня Русский дух призывает к высшему служению. Он становится героем, символом эпохи, порой даже сам этого не осознавая. К сожалению, часто жизнь такого героя становится очень короткой, а иногда и вовсе мы узнаем о нем после его героической гибели. Именно так и случилось с Александром Прохоренко.

Он родился на самом краю русской ойкумены – в глубинке Оренбургской области, в небольшом селе Городки. Судя по отзывам знавших его людей, он обладал лучшими чертами, характерными для русского человека: храбрость, целеустремленность, решительность, ответственность, скромность. Окончил школу с серебряной медалью, военное училище – с отличием. Ему, как выдающемуся выпускнику, было поручено участвовать в наиболее ответственном деле – быть передовым авиационным наводчиком во время спецоперации в Сирии.

Когда Саша Прохоренко изучал в школе историю Древнего мира, то, наверное, не мог даже предположить, как развернется его судьба. Оказалось, что его биография теперь навсегда будет переплетена с судьбами античного города Пальмира, в освобождении которого он участвовал самым непосредственным образом. Он отдал свою жизнь за восстановление мира на этой древнейшей Восточной земле, войдя героем в новейшую историю Сирии. По его точным наводкам было уничтожено с воздуха много боевиков, но эти же наводки и выдали его головорезам: они напали на его след и окружили со всех сторон. Счет времени шел на минуты. Видя приближающихся врагов, и свои заканчивающиеся боеприпасы, он принял единственно правильное жесткое решение: вызвать огонь на себя. Таким образом, он погиб, но с ним был уничтожен и противник.

Старший лейтенант Прохоренко отдал свою жизнь не только за Пальмиру, Сирию, но и за свою Родину. Ведь он участвовал в уничтожении врага в его логове, пока этот враг не успел распространиться дальше. Россия выполняла свой долг Удерживающего, предотвращая мировое зло, а Александр Прохоренко был одним из ее верных сынов. По сути, своим подвигом убиенный воин Александр выполнил одну из главных христианских заповедей, заповедь о наивысшей любви: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15, 13).

Интересно, что весть о героической гибели Александра Прохоренко, несмотря на информационную блокаду, проникла и в зарубежные страны, где многие простые люди были впечатлены его подвигом. Так, это известие, по-видимому, настолько поразило французскую супружескую чету Мишлин и Жан-Клода Маге, что они совершили неординарный поступок: передали родителям Александра Прохоренко орден Почетного легиона и Военный крест с пальмовой ветвью, доставшиеся им по наследству от родственников.

В западных СМИ Александр Прохоренко получил известность как «русский Рэмбо» — по аналогии с известным западным киногероем-одиночкой. Но нам как-то не по себе от этого сравнения. Ведь когда анализируешь все «подвиги» Рэмбо, то они, по сути, оказываются «бессмысленными и беспощадными». Не хочется нам ставить нашего героя рядом с западным боевиком. Александр Прохоренко – наследник Александра Невского и Александра Суворова. Не русский Рэмбо он, а просто русский!

Вадим Грачев

 

Преображение