Яна Тюлькова: я серьёзный водитель

Для известной джазовой певицы Яны Тюльковой автомобиль — это ощущение свободы и комфорта. В Автошколе она была отличницей, и к вождению относится с большой ответственностью. Вопрос “нарушать или не нарушать” для неё не стоит. Правда, в настоящее время Яне приходится ездить только в качестве пассажира и в машине под названием автобус…

Джазовая певица Яна Тюлькова

СПРАВКА

Яна Тюлькова – действительный член международной ассоциации джазовых школ (IASJ) — известная российская джазовая вокалистка, выпускница Нижегородской консерватории.
В 2008 году она вошла в такие авторитетные издания, как швейцарская энциклопедия «Who is Who in Russia», Энциклопедию российского джаза Владимира Фейертага, и в фотоальбом «Сто Лиц Столицы Поволжья».

Лауреатские звания и участие в фестивалях:
«Baby Sing 2002» Литва, Паневежис — II-я премия
«Jazz Voices 2006» Литва, Клайпеда — Grand Prix
«Finstervalde Zanger 2006», Германия — Grand Prix
«Kaunas Jazz 2002», «Джазовые голоса 1999, 2003» (Москва)
«Джаз – России 1998-2008» (Нижний Новгород)

2001 и 2002 год, Berklee College of Music (Бостон, США), Джазовый вокальный факультет самого известного в Мире, джазового Высшего Учебного Заведения.
2004 год — стажировка в летней школе Berklee в Италии «Umbria Jazz Clinics». Работала с музыкантами: Олег Киреев, Лев Кушнир, Джей Ди Уолтер (США), Ральф Шраббе (Германия), Питер Элдридж, Ким Назариан (New-York Voices, США), Дэнис Монтгомери III (США), Куртис Джонсон (США), Тиффани Моник (США), (номинантка премии Грэмми за 2007 год).

Дискография:
2002 — дебютный альбом «Angel Eyes», записанный с группой Олега Киреева “Oleg Kireyev Music Band”.
2006 — «And I Love Him», записан с группой профессора, заедающего джазовым факультетом Лейпцигской консерватории, Ральфа Шраббе (Германия).
2009 – «From Pittsburgh to Nizhny/A Journey in Real Time» записан с группой из Питсбурга (США) “The Phoenix Jazz Project”.

 Джазовая певица Яна Тюлькова

-Яна, помнишь, как впервые села за руль?

-Да, я очень хорошо помню тот день, когда в первый раз села на место водителя. Это было в августе 2000-го года. Пришла я тогда на первый урок вождения и, как говорится, в парадной форме — в ярко-оранжевом летнем костюме и в белых босоножках на высоком каблуке, дабы понравиться своему инструктору с первого взгляда, потому как суждение о том, что если девушка за рулём — сторонись, а то хуже будет, — очень распространено в народе. Инструктор посмотрел на меня недобрым взглядом, типа “…ещё одним “чайником” больше на дороге будет” и сказал: “садитесь, девушка, в машину — кататься поедем”. Я была так счастлива! Почувствовать себя в новом амплуа всегда очень приятно. Приехали мы на мост, встали, местами поменялись (я села на место водителя, инструктор — на моё) и стали разговаривать на тему что где в машине находится. Я разговор поддерживаю, а сама всё думаю: “Ну когда же наступит тот волнительный момент, когда машина-то сама и поедет вместе со мной в качестве водителя?”.
Постояли мы не долго, минут 15. Тут мой инструктор и говорит: “Ну хорошо, на первый раз достаточно. Меняемся местами — едем назад”. Я говорю: “Это как же так — а водить когда?”. А инструктор мне отвечает: “На следующее занятие придёте в подходящей одежде, тогда и вождением начнём заниматься”. Я помню сильно расстроилась, но ничего не поделаешь… Зато за рулём посидела!

-А что было самым трудным, когда ты начала ездить уже на личном автомобиле?

-В начале было очень тяжело. Тогда я жила в Дзержинске, а работала в Нижнем. Поэтому сразу пришлось привыкать к серьёзным нагрузкам. Я помню, что когда первый раз приехала на работу САМА на машине, в голове было 2 мысли:
1 —  Я очень устала.
2 — Так ведь ещё обратно ехать!!!
Долгое время ездила с машиной сопровождения — один мой знакомый ехал впереди меня, я — тупо за ним. Потом, когда попривыкла, стала ездить впереди, а он — за мной, комментируя по телефону все мои перестроения. Весело было. Самое трудное для меня думаю было – в первый раз одной ехать в машине. Я ехала по трассе из Нижнего в Дзержинск. Казалось, что лечу на космическом корабле, совершенно одна. (Видео ряд — кадры из кинофильма “Москва-Кассиопея”). Страшно, аж дух захватывает!

-Какой автомобиль у тебя тогда был?

-Моей первой и единственной машиной был “Ford Mondeo” цвета морской волны. Для меня эта машина была не только средством передвижения, но и частью всей моей жизни, потому как с её появлением жизнь стала более комфортной и спокойной. Да и в целом, ощущение самой себя изменилось в сторону взросления.

-А что стало с тем “Фордом” и на какой машине ездишь сейчас?

-Сейчас я езжу на машине под названием автобус, потому как кризис в стране и приходится чем-то жертвовать ради своего же блага. Но с машиной я расставалась очень тяжело, со слезами. Потом долго её по городу узнавала. Казалось бы — не одна такая ездит в Нижнем, но думаю каждый водитель меня поймёт — свою машину он узнает с любого ракурса независимо от времени суток и года. Когда я покупала машину, решение о том, что это моя машина, пришло мгновенно, сразу как я её увидела — красотка, каких поискать. А как только я проехалась пару минут (!), вопрос был только один — когда?

-А другие модели интересуют? Кукуя бы машину хотелось приобрести?

-Недавно ездила я на гастроли в Штаты, возили меня там на “Мercedes” класса “E”. Скажу честно — я под впечатлением от этой машины: очень комфортная и главное — ощущение абсолютной защищённости (не как лягушонка в коробчонке). Но в целом я уважаю все немецкие и японские машины — Honda, Mazda, BMW…

-Согласна с разделением машин на женские и мужские?

-Абсолютно согласна.

-А есть автомобили, за руль которых ты точно не хотела бы сесть?

-Думаю да. Я люблю большие машины. Соответственно все маленькие, хотя и очень удобные в эксплуатации (место для парковки легко найти, да и бензина гораздо меньше тратится) — но это не моя тема. Поэтому хоть “Фольцваген Жук” и красавец, но не для меня.

-Машина – это роскошь или средство передвижения?

-Я не могу относиться к машине только как к средству передвижения, но и роскошью называть тоже не хочется. Роскошь для меня — это кольцо с бриллиантом, которое стоит две или три машины вместе взятые. Машина для меня — это ощущение свободы и комфорта. Что лучше небольшой прогулки за городом на машине в конце рабочей недели? Думаю, что ощущение скорости на хорошей машине приятно каждому. Возникает ощущение, что ты летишь. А это как раз то, о чём мечтает каждый человек (пока он ещё не стал взрослым).

-Ты ответственный водитель или можешь нарушить правила движения?

-Когда я училась в Школе Вождения, я была отличницей. На экзамене ответила на все вопросы и автодром и город сдала с первого раза без всякого участия друзей из вне. Поэтому для меня вопроса “нарушать или не нарушать” не стоит — я серьёзный водитель. И всегда чувствую огромную ответственность за свою жизнь и жизнь людей вокруг меня. Моё правило на все случаи жизни — главное не торопиться. Работает на 100% постоянно, чем бы я не занималась. Я вот тут недавно даже размышляла — казалось бы, что такое двойная сплошная? Да просто две линии на асфальте, покрашенные в белый цвет. Всё. А ты только попробуй пересечь её — сразу откуда ни возьмись работник ГАИ появится: “Здравствуй, дорогой, вот тебя-то я и поджидаю!”. Тут вся песенка твоя и спета. Да, много у нас условностей…

-Не приходилось самой водить автомобиль за границей? Например, в США, это проще или сложнее, чем в России?

-Водить не приходилось, а вот ездить приходилось. В Нью-Йорке такие скорости! (голова закружится), но народ ездит очень осторожно (не то что в Москве). Была у меня история одна забавная — до сих пор с улыбкой вспоминаю. Дело было во Франции. Еду я на машине с товарищем одним по лесу. Трасса пустая — ни машин, ни людей, никого нет. Вдруг откуда ни возьмись светофор стоит на дороге. И горит у него красный свет. Кто его туда поставил, и главное зачем — не понятно. И что? Мы, конечно, останавливаемся. Картина маслом — лес, дорога пустая, никого нет, и мы у светофора стоим, ждём когда зелёный “дадут”. И надо же — загорелся! Долго потом француз тот объяснял мне что ему будет в случае нарушения правил дорожного движения… до сих пор смешно.

-А ты бы хотела ездить с личным водителем или комфортнее самой за рулем?

-Если бы была возможность — ездила бы с личным водителем (напряжения никакого, да и безопаснее), но самой водить веселее (особенно с музыкой).

-Ты согласна с тем, что стиль вождения мужчины и женщины различен?

-Я полностью согласна. По тому как едет машина можно сразу определить кто за рулём -мужчина или женщина. Это как в вокале — голоса отличаются мгновенно. Хотя везде есть исключения. Недавно на занятии слушаем песню “Superstition” с ученицей. Она меня спрашивает : “Яна Анатольевна, а как эту тётю зовут?”. Я говорю: “Это Stevie Wonder — не тётя, а дядя”.

-А кто, на твой взгляд, более грамотные водители — мужчины или женщины?

-Мне больше нравится, когда за рулём мужчина. Здесь вопрос не столько в грамотности сколько в стиле вождения. Женщины более эмоциональны по своей природе, соответственно порой делают такие манёвры и перестроения!.. Мужчина ведёт машину более уверенно, спокойно. Ну вот получается у него так! Хотя женщины, на мой взгляд, более догадливые. Есть у меня одна знакомая. Так вот она припарковывает свою машину во дворе таким образом, чтобы лёжа на диване у себя в гостиной можно было её видеть через отражение на подвесном глянцевом потолке. О как!

-Если в машине что-нибудь сломается, сможешь сама найти причину и устранить?

-Никогда в жизни. Даже капот открывать не стану — вдруг что-нибудь в глаз брызнет. В любую тему надо входить или знать куда обратиться за помощью. В этом вопросе я выбираю второй вариант, потому как невозможно везде успеть.

-А тебе не приходилось путешествовать на собственном авто?

-Честно говоря, мне ни разу не доводилось ездить на машине на далёкие расстояния. Наверное это приятно — ты ничем не связан, когда захотел -можешь остановиться и отдохнуть. Но я предпочитаю передвигаться на поезде или самолёте — так быстрее.

ПОСТСКРИПТУМ  НАШЕЛ КАК ПОИЗДЕВАТЬСЯ

-Яна, сможешь вспомнить какой-нибудь забавный случай, произошедший с тобой на дороге?

Джазовая певица Яна Тюлькова

-Я помню, когда меня впервые остановили у поста ГАИ. Это было 14-го февраля. Я очень испугалась, хотя всё с документами у меня было отлично, да и правил я никаких не нарушала. Сижу, трясусь, как осиновый лист, жду работника ГАИ. Он подходит и говорит: “Здравствуйте, девушка! С днём святого Валентина Вас!”. Я говорю: “Спасибо, можно ехать?”. Он говорит: “Да, конечно”. Я еду дальше и думаю: “Вот ведь зараза, нашёл как “поиздеваться” над бедной девушкой!”. А казалось бы что в этом такого — человек просто захотел поздравить симпатичную девушку на иномарке с праздником! (Смеется).

Денис БЕССОНОВ

Фото из личного архива Яны Тюльковой.

Версия интервью в газете «Биржа плюс Авто».

 

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ О ЯНЕ ТЮЛЬКОВОЙ:

Яна Тюлькова: не могу ничего не делать

Яна Тюлькова: я — человек мира

Яна Тюлькова: политика разъединяет, а джаз – объединяет

Яна Тюлькова: я лечусь музыкой

Яна Тюлькова: на английском как на русском

Яна Тюлькова: джаз — музыка для избранных

Студия Яны Тюльковой: главное условие — желание заниматься

Яна Тюлькова: неужели они тоже могут чувствовать музыку?

Яна Тюлькова: музыка сближает людей

 

Просмотров - 1 289


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *