Перейти к содержимому


Операция «Арго» — политический триллер Бена Аффлека

Помню, когда в 2013 году этой картине присудили «Оскар» за лучший фильм, многие зрители и критики взвыли: – Ну, как же так, ведь это худший фильм из всех представленных в номинации! В это же номинации, напомню, были «Жизнь Пи» и «Джанго освобожденный». У этих лент, по мнению экспертов, гениальная идея, сверхазадача, второе дно, а победил вдруг триллер про то, как вывозили американцев из Тегерана во время политического переворота. Ни к селу ни к городу, словом.

Фильм "Операция Арго"

Однако ж, я понимаю, почему жюри самой престижной кинопремии мира отдали голоса Аффлеку. Операция «Арго» — это лента про то, что кино может спасти людей. Да, в фильме кино спасает людей буквально – сотрудников американского посольства, на которых объявлена охота, маскируют под киногруппу и беспрепятственно вывозят из охваченной протестами страны. История, кстати, во многом подлинная. Но ясное же дело, что она использовалась лишь как метафора. Как образ. Создатели картины таким образом донесли свой месседж – кино спасет людей! Всех людей. Американцев тем более (!). Еще из месседжей ленты: американцы своих не бросают! В США лучшие спецслужбы в мире! Голливуд — это не просто искусство, это политика… И как за все это не дать «Оскара»?!

Операция «Арго» хороша не только своей идеей («лучшая из плохих идей!»). В фильме блестяще создан эффект напряжения. Сцена за сценой, эпизод за эпизодом это напряжение нарастает, на пути героев встают все новые перипетии, психологизм зашкаливает – зритель нервничает не меньше героев. Глаз дергается, на висках пот, скулы дрожат… Хотя зритель, в отличие от героев, заранее знает — все закончится хорошо.

Кадр из фильма "Операция Арго"

Бен Аффлек постарался сделать свое кино документальным. «Если бы картина не была правдой, то была бы провалом» — сказал режиссер. Конечно, после премьеры его тут же обвинили в неточностях, и упрекнули в предвзятости, мол, другие спецслужбы тоже участвовали в этой операции века. Но, денег дали США, поэтому и в героях — американцы. С этим в Голливуде строго. Так что никаких претензий к художнику. Да и вообще никаких претензий. Настоящая сказка. Настоящая американская сказка. Есть чему поучиться!

Максим Васюнов

 

Метки:



Просмотров - 2 172Поддержать проект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *