На Туманном Альбионе. Часть вторая. Первый раз в Лондоне

Итак, мы летим между Санкт-Петербургом и Лондоном. Время в полёте три часа, разница во времени тоже три часа, так что получается, в какое время вылетел, в такое и прилетел. Мы это называли «машина времени». Но, как известно, по законам сохранения вещества и энергии ничто никуда не исчезает, или проще говоря, за всё надо платить, поэтому, когда мы полетим обратно, то проведём в полёте целых шесть часов, а фактически – те же три.

Англия, Лондон

Во время полёта внизу было видно Балтийское море, острова, суша. Потом, примерно в начале третьего часа полёта мы увидели Ла-Манш, слева берег Франции, справа – Великобритании. Вот Ла-Манш закончился, началась английская земля, мы начали снижаться. Сверху всё кажется таким причудливо-миниатюрным: озёра – лужицами, реки – ленточками, поля – нарезанными квадратиками, дороги – тоже ленточками, машины и автобусы – игрушками, люди – муравьями. Кое-где было видно, как мутные воды рек вышли из берегов и затопили некоторые поля, в Англии это случается нередко – дожди, как известно, там очень часты.

Вот мы снизились максимально, наступило время приземления. Как только самолёт коснулся колёсами шасси земли, весь салон дружно зааплодировал пилоту – так я в первый раз узнал об этой традиции. Прибыли мы в аэропорт Гатвик, который находится примерно в часе езды к югу от Лондона. Есть ещё и второй аэропорт – Хитроу, находящийся почти в черте города, до него ходит метро. Прошли паспортный контроль, и оказались на целых полгода в Великобритании. Витя, человек с юмором, начал сразу шутить: «Единственное, что у них по-русски – это часы, хоть время я понимаю без перевода». А я парировал ему: «Представляешь, здесь даже крошечные дети и глубокие старики отлично знают английский, намного лучше нас!»

Оказавшись в аэропорту, мы не почувствовали себя одинокими. Во-первых, держались кучкой с теми ребятами, которые летели вместе с нами, до Лондона нужно было ехать всем вместе. Во-вторых, первым человеком, который обратился к нам после паспортного контроля, была тётенька хохлушка: «Хлопци, вы нэ с Кыева приихалы?», а потом увидели каких-то грузинов, которые тоже по-русски с нами заговорили.

Вообще, первое впечатление от Англии, как только выходишь с борта самолёта – это воздух и облака. Воздух очень отличается от того, каким мы дышим в Питере, он более тёплый и влажный. А облака очень низкие и густые. Небо над Великобританией, словно маленький капризный ребёнок, настроение которого меняется поминутно: то плачет дождиком, то улыбается солнышком.

Находим нужную нам электричку, которая минут за 40 нас домчит от аэропорта до вокзала Виктория, покупаем билеты и мчимся в сторону Лондона. Удивительно, что вокруг железной дороги сплошная густая зелень кустарников. Такое ощущение, что ты едешь по зелёному туннелю. Мелькают кое-где старинные домики среди этой зелени, и мне сразу вспоминается заставка к популярному у нас сериалу про мисс Марпл, которую играла Джоан Хигсон – там тоже было много зелени и старинных домиков, а ещё звучала красивая стилизованная под старину английская музыка. А ещё эта зелень навела на мысль: так вот, очевидно, почему Великобританию на карте обозначают всегда зелёным цветом.

Англия

Так мы доехали до вокзала Виктория. Некоторым ребятам из нашей компании нужно было ехать в разные части страны, с других вокзалов, небольшая же часть из нас, человек 6, осталась тут же, поскольку нам нужно было ехать с этого же вокзала, только немного в другом направлении. Пока мы добирались, было уже часов 7 вечера, поезда до станции Бирстед, куда нам нужно было доехать, уже не ходили, и нам пришлось ночевать на вокзале. До 12 ночи мы сидели в зале ожидания, дремали на сиденьях, а после 12 зал закрылся, нас попросили покинуть помещение, и мы пошли сидеть на скамеечку на платформе. Интересно, что в Англии нам встречались люди со всего белого света. И первым экзотичным человеком в зале ожидания была знойная и яркая негритянка из Кении. Она с любопытством спросила, откуда мы? Мы ответили, что из России, а она как бы с юмором и лёгким пренебрежением: «Из России, из России, а я вот – из Кении!», дескать, что там ваша Россия, вот Кения – это круто! Надо было продержаться что-то часов до 7 утра. Так мы первый раз столкнулись с тем, что за границей, по крайней мере, в Великобритании, все учреждения закрываются довольно рано. Если у нас залы ожидания на вокзалах в основном круглосуточные, то у них на ночь закрываются. Магазины, например, закрыты уже в 7 часов вечера, круглосуточных практически нет, по крайней мере, среди супермаркетов. Потом я с этим же сталкивался в Финляндии и других странах.

Кто-то из нас в киоске купил кока-колу. Не помню, сколько она стоила, но для нас большой забавой на первых порах было всё переводить на русские деньги (фунт даже в те времена стоил 50 рублей). Так мы посчитали, что один глоток кока-колы стоил не то 12, не то 15 рублей! Потом, со временем, эта привычка у нас ушла, и мы оценивали всё только в местных деньгах.

Что ещё сразу же бросилось в глаза, так это то, что всю грязную работу делают «чёрные» люди – негры, арабы и прочие. Преимущественно они были дворниками, уборщиками, разнорабочими и так далее. Чистого англосакса на таких работах не увидишь, разве что какого-нибудь пьянчужку.

Вообще, как известно, англичане не очень разговорчивы. Помнится, ещё у Достоевского одна героиня говорит про англичанина: «То-то он уставился на меня, и зубов не разжимает». Но вот какой-то дежурный ночью подошёл к нам, начал расспрашивать: кто мы такие, что тут делаем ночью на платформе и так далее. Мы, как могли, объяснили ему, что мы русские студенты, ждём утреннего поезда, чтобы ехать на ферму, работать. Он был удовлетворён этим ответом, и начал с нами говорить о политике. Мы с ним пришли к общему выводу, что Ельцин много пил, был не очень хорошим, а вот молодой, только что пришедший Путин (он и полгода к тому времени не проработал ещё) энергичный и трезвый, он будет лучше. В конце концов, он пожелал нам успеха и покинул нас.

В 6 часов утра зал ожидания снова открылся, и мы с радостью вновь пошли туда погреться, поскольку в Лондоне на платформе ночью, даже и в конце мая было холодновато. Вскоре те ребята, которые с нами провели эту ночь, поехали своим маршрутом на ту ферму, куда им было надо, и мы с Витей остались вдвоём. Ситуация напоминала маршрут Хомы Брута из гоголевского Вия, когда народу становится всё меньше, и дальше надо продвигаться самостоятельно. Только мы надеемся, что судьба к нам будет более благосклонна, чем к Хоме.

Но вот настаёт и наш черёд, и мы с Витей покупаем билеты и едем в сторону нашей фермы в Бирстед. Маршрут лежит к югу от Лондона, этот посёлочек находится рядом с городами Мейдстоун, Чатем, Рочестер. По сути, наша ферма находится на той же широте, что и аэропорт, только немного на другой долготе, поэтому нам надо было поехать из аэропорта в Лондон, а оттуда обратно, но как бы несколько под другим углом.

Таким образом, мы в пути уже почти сутки. Мы покидаем Лондон, чтобы потом ещё не раз в него вернуться, едем на нашу ферму, где нас ждёт в ближайшие полгода совершенно новая жизнь!

Вадим Грачев

 

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

На Туманном Альбионе. Часть первая. Пролог

Поездка в Великобританию или друг на всю жизнь

 

Просмотров - 417


На Туманном Альбионе. Часть вторая. Первый раз в Лондоне: 5 комментариев

  1. Алёна

    Вадим, остается только удивиться Вашей памяти — столько деталей помните и всё так подробно описываете, будто вчера из Лондона вернулись! А как Вам Биг-Бен?:) Что в Лондоне больше всего поразило, чего у них есть такого, чего нет у нас?

    1. Грачев В.С.

      Спасибо за добрые слова! Действительно, всё помнится, как будто вчера всё было! Может быть потому, что это самая первая поездка за границу, всё было тогда в диковину.

    2. Грачев В.С.

      Немного позже будет продолжение, всё опишу. Это пока было первое, фрагментарное общение с Лондоном.

  2. Владимир

    Любопытно. Жаль только, что нет авторских фото. Это добавило бы больше английского колорита и ощущения присутствия.

    1. Грачев В.С.

      Фотографии есть, но тогда это был плёночный фотоаппарат, качество не очень хорошее. Можно кое-что попробовать выложить здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *